ВДОХНОВЕННОЙ  КИСТИ  МАСТЕРСТВО

В «Бажовке» новая выставка. Свои работы представили художники-любители, которые вот уже семь лет занимаются в клубе «Вдохновение» в Нижней Туре.  

Это люди разных возрастов и профессий: учителя, экономисты, производственники и даже священнослужители. Руководит клубом художник-профессионал  (ныне сотрудник библиотеки) Юлия Николаевна Новеньких.

Полет вдохновенной кисти и необычайную цветовую гамму представили люди, которые до записи в клуб никогда не занимались живописью (только Анатолий Михайлович Кузнецов «баловался» в юности рисунком). Для кого-то выставленные работы – плод труда нескольких лет, для иных – всплеск эмоций, немедленно вынесенный на полотно.

Свои картины предложили вниманию посетителей зала Е. Г. Стабурова, О. Л. Шлемова, А. М. Кузнецов, художница, подписавшаяся С. А., а также Н. В. Манькова (роспись на керамике), Г. Ю. Щукина (пермогорская роспись по дереву).

Если начинать обзор только с картин и россыпи акварелей самой руководительницы (Юлии Новеньких) – вещей, выполненных, несомненно, рукой мастера, то как-то сразу принимаешь ее сдержанную, реалистичную манеру письма (ну, какие особые всполохи красок на Урале?!). Любуешься тонкими акварелями, словно проснувшимися в утренней росе нежными цветами, «голубым» зимним пейзажем, речными перекатами. Она хорошо знает уральскую природу – скромную, прохладную, в приглушенных тонах, с бледным небом, могучими горными породами и темным лесом, окутанным тайной, так и манящей в глубокую лесную гущу сказами и находками.
Но стоит перенести взгляд на работы ее учеников, и поражает приятный диссонанс: тебя встречает взрыв красок! Радужные южные пейзажи Стабуровой, ее диптихи с уютными беседками, утопающими в благоухании цветущих растений, и ее просто необыкновенный «Огненный конь». Европейская тема Шлемовой – колоритная и древняя Швейцария, изящная, музыкальная в своей архитектуре Италия, которой посвящена волшебная лаковая сюжетная миниатюра на подносе, от нее просто не оторвать глаз. Насыщенные, глубокие, необычайно яркие пейзажи Кузнецова, написанные с трепетной любовью. И розовое облако цветущей сакуры на розовом  С. А. Кто видел, как цветет сакура, подтвердит: именно так, без единого зеленого листика, создавая вокруг себя сказочное облако цвета и запаха. Надолго запомнится миниатюрный холст «У реки» Маньковой, поразит скрупулезностью выполненной работы ее маленький керамический поднос, расписанный уверенной кистью.

Некоторые картины написаны по мотивам произведений других художников. Но главное здесь: не только вдохновенная цветовая гамма выставки, а и ее  общая тональность, ее прямо-таки осязаемый позитив захватывающий тебя, вызывающий ответные стук сердца и движение души.

Говорят, всему, что угодно, а особенно искусству, прикладному творчеству, можно быстро научить только детей. Взрослые зажаты в рамки быта, неудач и неуверенности, часто закомплексованы и не верят в свои возможности (тогда, как дети даже не задумываются о том, выйдет у них что-то, или нет, берутся и делают). Не все гладко было и в клубе. Неуверенность, слезы, раздражение. Но с годами оттачивалось мастерство, не проходило стремление писать красиво, профессионально. Да, как некоторые говорят: «Просто проживать волшебные часы у мольберта и вдыхать запах красок!». И оканчивалось все тем, что многие картины люди с удовольствием покупали, заказывали еще. И даже сама наставница приобретала произведения учеников.

Юлия Николаевна считает, что выставка – полет фантазии учеников. После многочисленных теоретических и практических занятий на заданные темы она пустила всех в «свободное плавание». И теперь сама удивляется тому, как они хотят видеть и видят мир, как эти эмоции и цветовая палитра  наполняют их сердца и радуют души тех, кто соприкасается с их творчеством.

Начинали в клубе с азов: с гризали (черно-белое изображение), пастели, шаг за шагом шли к смешению красок. Потом, за годы обучения в клубе прошли основы живописи и декоративно- прикладного творчества, разбираются в колористике и перспективе, умеют работать в художественной росписи по дереву (городецкой, мезенской, пермогорской, хохломской), по фарфору (гжель), по металлу (урало-сибирская и тагильская роспись), писать лаковую миниатюру, изготавливать витражи по стеклу, холодный батик по шелку. Но живопись у всех – царица. И все окончилось вот таким мощным фейерверком талантов! Хотя, у истинного творчества нет окончания.

Наталья КОЛПАКОВА.

Фото Евгений Жеребцов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Авторизация

Новые поступления


Художественная литература

Медицинская литература

Отраслевая литература

Новинки медиатеки