ПРОЦЕСС ИДЕТ: МЕДЛЕННО, НО ВЕРНО…

О результатах работы по приемке объектов энергетики от комбината «ЭХП» в муниципальную собственность

Автор: Н. СМИрнова

Глядя на дорожную карту, градообразующее предприятие, на чьем балансе 85% городских сетей, обязано передать их городу к 2016 году. Со своей стороны администрация ГО намерена вывести энергетическое хозяйство в концессию. То есть вовлечь в управление им частных партнеров, поиском которых чиновники занимаются не первый год.

Process_idetНа сегодняшний день по городским объектам электроснабжения (цех 009) достигнуты принципиальные договоренности с ОАО «МРСК Урала». Возможное участие этой компании предполагает осуществление функций эксплуатации и сбыта электроэнергии на территории ЗАТО с перспективой продажи имущественного комплекса в ее собственность.

Касаемо теплоснабжения (цех 006, 024), по результатам состоявшихся переговоров от руководства Свердловского филиала ОАО «ТГК-9» (ОАО «Волжская ТГК») получен отказ. Перспектив работы в нашем муниципалитете он для себя не увидел. Потенциальным оператором, скорее всего, выступит МУП «Энергосети», куда передадут, в том числе, котельную поселка Чащавита. Принимая во внимание тот факт, что деятельность от оказания услуг теплоснабжения в Чащавите убыточна — порядка 15 млн руб./год, то в целях снижения эксплуатационных расходов принято решение построить новую автономную блочно-модульную газовую котельную. Заказчиком выступит МКУ «УКС». В конце февраля — начале марта 2015 года планируется получение проектно-сметной документации с заключением госэкспертизы. Объект должны ввести в эксплуатацию к отопительному периоду.

Предложения, поступившие от «Электрохимприбора» относительно стоимости аренды и расходов на текущую эксплуатацию объектов газоснабжения в течение переходного периода, со стороны государственного унитарного предприятия Свердловской области «Газовые сети» отклонены в связи с экономической нецелесообразностью заключения таких договоров. В результате стороны в лице администрации и ГУП СО приняли решение о возобновлении процедуры передачи в областную казну уже существующих муниципальных газовых сетей в жилых поселках №1 и №2, Чащавите, Залесье, а также газопровода, ведущего в медгородок. Имущественный комплекс на время перехода из муниципальной собственности в областную казну планируется закрепить на правах аренды за «Газовыми сетями» с последующим хозяйственным ведением им.

Водоснабжение и водоотведение, согласно сетевому плану-графику, отойдет к городу во втором квартале 2016 г. В планах — аналогичная процедура — конкурс на право заключения концессионного соглашения. Впрочем, с учетом изменений в федеральном законодательстве, чиновники усматривают здесь главные проблемы и не исключают возможности участия в конкурсных процедурах недобросовестных потенциальных операторов. Потому как по отдельным направлениям существуют ограничения в праве проведения конкурсов на передачу имущества по договорам аренды. Кроме того, сроки проведения конкурсных процедур должны быть увязаны с организацией обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры в переходный период. Вдобавок конкурсные процедуры возможны только в отношении объектов, уже переданных в муниципальную собственность, оттого сроки на их проведение и координацию обслуживания муниципального имущества сжаты до минимума.

Не менее серьезной трудностью остается и отсутствие на рынке коммуслуг компаний, способных осуществлять инвестиции и обеспечивать качественное обслуживание объектов тепло- и водоснабжения на долгосрочной основе. Ведь, насколько известно, до 2022 года Лесной должен перейти с двухтрубной системы тепло- и водоснабжения на четырехтрубную. Поэтому в ближайшем будущем концессионеру как-никак, а раскошелиться придется. «Горячая вода должна быть питьевого качества. Необязательно тянуть для этого новые сети. Можно строить центральные и индивидуальные пункты теплоснабжения многоквартирных домов. Это намного дешевле, но нужно учитывать разницу между выбором теплопунктов. При создании центральных все понесенные расходы включаются в тариф теплоснабжающей организации. Индивидуальные пункты создаются за счет инвестиций собственников или тепловой организации. В них проще просчитать затраты и окупаемость», — поясняет первый замглавы администрации О. ГЕРАСИМОВ.

Серьезное отставание по срокам передачи объектов жилищно-коммунального и энергетического хозяйства продолжает сохраняться. На последних думских заседаниях, совещаниях с руководством Лесного и градообразующего предприятия вроде как наметилась тенденция взаимопонимания между федералами и муниципалами. Приведет ли она к неукоснительному исполнению прописанных в документе обязательств, поживем — увидим.

Источник: Радар. – 2015. – 19 марта (№ 12). – С. 2 : ил

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Авторизация

Новые поступления


Художественная литература

Медицинская литература

Отраслевая литература

Новинки медиатеки