ПРО ЛЮБОВЬ И…  КРУТЫХ ОБХССников

Столь ожидаемый и так хорошо разрекламируемый многосерийный телевизионный фильм «Магомаев» просто до обидного разочаровал. Я, обычный журналист из провинции, смогла бы (уверяю!) написать об этом необыкновенном человеке куда более интересный очерк. Ведь было и есть о чем!

Фильм же представлял собой, на мой взгляд, затянутую, слащавую, поверхностную и не совсем правдивую историю знакомства и  развивающихся чувств двух известных артистов: популярного эстрадного и оперного певца Муслима Магомаева и солистки Большого театра, лауреата (уже на то время)  нескольких вокальных конкурсов Тамары Синявской.

Муслим Магомаев. Легенда советской эстрады, кумир нескольких поколений людей, фанатично влюбленных в его мягкий, с бархатными обертонами, «шелковый», «струящийся» баритон, его царский сценический облик, мощный талант певца, музыканта, артиста, личное обаяние, его характер, умение быть другом, настоящим мужчиной – вот что в нем было ценно. Умение любить – тоже.

И об этой светлой любви двух великих артистов можно было рассказать иначе: правдивее, энергичнее, не перемешивая левые концерты, завышенные ставки, окружающий артистов обман своих и импортных импрессарио и крутую работу  бытовых сыщиков тех времен (ОБХССников) с отношениями двух артистов, вынужденных терпеть и прихоти партийных бонз, и разборки с гонорарами. Налицо – перекос сценария, который не исправило даже триумфальное завершение сериала: долгожданное согласие Тамары выйти замуж за Муслима, посвященная ей песня мастера и арест главного злодея из Министерства культуры. А «клубничка» и бутылка коньяка на столе совсем не добавили размытому образу Магомаева мужественности.

Так почему перекос? Спросить бы у сценаристов: Нины Шулика, Дарьи Воротынцевой и … Тамары Синявской. Потуги создателей фильма понятны: хотелось бы вскользь показать драматизм популярных исполнителей, которых в советские времена просто пасли, не давая им ни одеться в зарубежную одежду, ни послушать зарубежные пластинки, с которыми обращались, как с вещью: ими делились, ими обеспечивали блеск высших сфер, хотя тот же магомаевский твист «Королева красоты» стал, вопреки всему, негласным гимном «оттепели», он «выстрелил», как протест всему.

И все же цель не достигнута. А возвышенная до завышенности любовь героев с мимолетными встречами,  романтичными прогулками по Парижу (хотя их не было, но ведь Париж – сердце любви!) невольно вызывает саркастическую улыбку. Особенно смешно видеть, как муж и возлюбленный стоят под дверью у артистки и покорно ждут, кого же она выберет?

Красавица Ирина Антоненко (кстати, в прошлом Мисс Екатеринбург, Мисс Россия), может быть, и донесла до нас Синявскую, но такой, какой она (Синявская) сама себя видела в фильме и собственной молодости. Хотя главный спонсор фильма и друг Муслима Арас Агаларов считает, что и Тамара, и Муслим на себя в фильме не похожи ни внешне, ни внутренне.

На мой взгляд, небольшое внешнее сходство в обоих случаях есть, но слишком уж рафинирована Синявская (не по годам мудрая, невероятно сдержанная, воспитанная, недоступная, короче – безжизненная кукла-муза). И, пожалуй, слишком ребенок (в свои-то  тридцать, после брака, многочисленных романов – сам ведь говорил: «Погулял я в холостяках вдоволь») наш главный герой.

Образ Магомаева, который создал на экране Милош Бикович, это, к сожалению, поверхностный рисунок без дна. Муслим у него милый, уступчивый, ничего не подозревающий о том, что творится у него за спиной, отрешенный, весь в своей любви и музыке… А все его друзья говорят сейчас и с экрана, и в Интернете о том, каким он был деятельным, в чем-то даже нетерпимым, прямолинейным, гордым и независимым. Все вспоминают, как много он работал, пренебрегая порой собственным здоровьем. В его репертуаре было более 600 произведений разных жанров, им написаны десятки прекрасных песен. В 31 год он стал самым молодым мужчиной-певцом нашей эстрады, удостоенным звания Народного артиста СССР. И как много он помогал людям, делал это легко, сердечно участвуя в каждой судьбе, щедро расставаясь с деньгами.  Робертино Лоретти рассказал российской публике, что когда подступила его трагедия потери уникального подросткового голоса, Муслим, находящийся в то время на стажировке в Италии, помог поставить ему голос. Впоследствии  Лоретти много лет был ведущим тенором «Ла Скала».

Удивительно, что рассказывая об участии Муслима в озвучивании «Бременских музыкантов» (не его профиль, но как здорово!), авторы даже не упомянули о главной кино-роли Магомаева, с которой он справился великолепно и считал ее своим духовным продолжением. Роли  Низами Гянджеви,  поэта и философа Востока. Недаром памятники великого мыслителя и великого певца, поставленные в Баку, смотрят друг на друга, потому что азербайджанцы не разделяют этих двух своих гениев.

В общем и целом фильм спасли незабываемые песни Муслима, а также отрывки из неумирающей мировой музыкальной классики, прекрасно исполненные самими Магомаевым и Синявской.  И, конечно же, Ее Величество – Музыка!

Наталья КОЛПАКОВА.

     PS: Уважаемые читатели! Это лишь только мое личное мнение. В чем-то оно, может быть, совпадает с вашим, а в чем-то разнится. И рецензию на фильм о Магомаеве предлагаем  вам в надежде на то, что вы примете участие в обсуждении продукции Первого канала. Ждем ваших отзывов на фильм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Авторизация

Новые поступления


Художественная литература

Медицинская литература

Отраслевая литература

Новинки медиатеки