ПОВЕЗЁТ ЛИ АТП?

Автотранспортное предприятие Лесного в борьбе за стоимость проездного

Автор: Ольга Клименко

ATP_ProblemyВ январе состоялся конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по ранее совершаемым маршрутам в городе Лесном. По праву конкурс выиграло крупнейшее автотранспортное предприятие города Лесного ОАО «АТП». Чем сегодня живёт главный перевозчик города, что изменилось за прошедший год, как повлияли зарубежные санкции и изменения в российской экономике на его деятельность – всё это мы решили выяснить, побывав в гостях и пообщавшись с руководством предприятия.

Оптимизм в глазах и идеально чистые помещения, будь то административное здание или гараж. Всем, кто ещё ни разу не бывал в одном из старейших предприятий Лесного, советую. Примут с почётом и обязательно покажут все свои достижения. А главным достижением АТП является коллектив и история его успешной работы со дня основания.

Сегодня автотранспортное предприятие с более чем полувековой историей, как и большинство крупных российских предприятий, переживает не самые простые времена. Но это не кризис, а стечение обстоятельств, которые руководством предприятия преодолеваются, не скажу, что легко. Действительно, основным проблемным направлением работы АТП из одиннадцати существующих является обеспечение пассажирских перевозок по городским маршрутам.

Главным образом усилия нацелены на то, чтобы не произошёл рост цены на проездные билеты на городских автобусных маршрутах. А перевозка пассажиров является сегодня для АТП основным по значимости и степени ответственности направлением. В то же время перевозка сотрудников комбината «Электрохимприбор» осуществляется без проблем, поскольку с градообразующим предприятием установлены давние партнёрские отношения и руководство понимает потребность достаточного субсидирования провоза своих сотрудников автобусами АТП по маршрутам ЭХП.

В январе 2015 года АТП столкнулось с проблемой в части осуществления городских пассажирских перевозок. И эта проблема связана, прежде всего, с сокращением суммы субсидий из городского бюджета. Мы попытались разобраться в сути вопроса и понять причину.

Из изученных материалов, представленных руководством АТП, в глаза бросаются цифры по аналогичным городам ЗАТО Росатома: Снежинску и Озёрску. На одну поездку в 2014 году в Снежинске из средств городского бюджета субсидировалось 40,2 рубля, в Озерске – 18,47 рублей. В то время как в Лесном – всего 3,06 рублей! Что это значит?

Учитывая быстро меняющиеся экономические условия, себестоимость провоза одного пассажира в маршрутном автобусе фактически составляет 23,96 рублей (согласно методике расчёта РЭК Свердловской области). Понятно, что установление такой цены за одну поездку в автобусе социально неприемлемо. Поэтому в практике всех городских автотранспортных предприятий существует субсидирование из муниципального бюджета, которое позволяет удерживать цену проездного билета на уровне, рекомендуемом Региональной энергетической комиссией Свердловской области. А сегодня установленный тариф – 17 рублей. И мы платим именно эту цену за билет в автобусе. Недополученные доходы (7 рублей), по идее, должен покрывать муниципальный бюджет, который заинтересован в качественных и безопасных пассажирских перевозках.

К слову, весь 2014 год АТП Лесного осуществляло деятельность с привлечением заёмных средств банка, чтобы покрыть недостающие суммы субсидий из городского бюджета. Как поясняют на предприятии, с 2009 года их деятельность с учётом недостающих субсидий становится убыточной. К примеру, в 2015 году необходимо получить субсидий на сумму 13 млн. 122 тыс. рублей, в то время как из городского бюджета предполагается выделить всего 7 млн. рублей.

ATP_Problemy_1Затраты на содержание автобусного парка постоянно растут: дорожают ГСМ, запчасти, резина, должна расти заработная плата водителей, исходя из роста инфляции, не говоря уже о том, что изношенность автопарка составляет порядка 90%.

В июле 2014 года по телеканалу ОТВ прошло интервью с губернатором Свердловской области Евгением Владимировичем Куйвашевым, который отметил необходимость решения проблем автотранспортных перевозок в каждом городе региона за счёт средств муниципального бюджета. Особое внимание губернатор уделил безопасности пассажиров и заинтересованности городских властей в том, чтобы своевременно были запрошены средства в области, недостающие для покрытия разницы цены билета и его себестоимости. А, следовательно, и нормализации работы городских маршрутных автобусных перевозок.

Как стало известно, в городском бюджете Лесного в 2015 году на субсидирование городских пассажирских перевозок заложен объём меньше, чем в 2014 году. По словам руководства АТП, хотя предприятие и выиграло конкурс администрации города, и готовятся к подписанию договоры на оказание пассажирских перевозок, заключать такого рода убыточные договоры предприятие не готово. Хотя бы потому, что не сможет обеспечить должного уровня качества и безопасности перевозок лесничан. Здесь привыкли работать на совесть и нести социальную ответственность перед горожанами, а не просто гнаться за прибылью.

Несмотря на сложности, предприятие выполняет все требования и предписания органов власти и законодательства. Так, за последние три года выполняются требования по оснащению транспортных средств тахографами, введено требование по страхованию пассажиров, по категорированию ТС и ряд других. Сегодня все автобусы АТП оборудованы системой Глонас, что позволяет контролировать точность выполнения расписаний; введена в эксплуатацию котельная, что позволяет в 2,5 раза снизить расходы на тепло в гаражах; на городских маршрутах работают автобусы большой вместимости с минимальным расходом топлива; в рамках диверсификации развиваются прочие виды деятельности, которые помогают снижать уровень затрат.

Как дальше будет развиваться ситуация с работой АТП в части осуществления городских пассажирских перевозок и решится ли эта проблема, зависит не от пассажиров. Будем надеяться, администрация города создаст условия по осуществлению качественных и безопасных перевозок, и автотранспортное предприятие нашего города будет возить нас привычными рейсами и маршрутами в 2015 году, а цены на билеты не вырастут.

Источник: Про Лесной. – 2015. – 30 января (№ 3). – С. 4 : фото

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Авторизация

Новые поступления


Художественная литература

Медицинская литература

Отраслевая литература

Новинки медиатеки