ОАО «ДТП»: НА ЯЗЫКЕ ЗАБАСТОВКИ

О том, как приходится «разруливать» проблемы с властью

Автор: В. Писаренко

ATP_ProblemyВ последнее время автотранспортникам все чаще приходится прибегать к крайним мерам для того, чтобы чиновники, наконец, услышали их. Пикеты и митинги единственный способ «достучаться» до местного «Белого дома». И, по ходу, такой способ достижения консенсуса входит в привычку у власть имущих.

Так, в августе 2013-го из-за затянувшегося ремонта дороги по ул. Ленина, водители автобусов вынуждены были перекрыть трассу. В самый разгар дня они, как один, останавливались возле СКДЦ «Современник» и ни метра дальше. Причина протеста понятна. Несколько месяцев подряд, чтобы объехать закрытый на ремонт дорожный участок, водители делали существенный крюк. В результате жгли больше бензина, ежедневно накатывая на 16 тыс. рублей сверх запланированных расходов. Выделением соответствующих дотаций, компенсирующих собственную нерасторопность, чиновники не озаботились. Видать, положились на халяву. Но не тут-то было. Терпеть экономические «выкрутасы» бизнес не станет. И раз нагло сели «воротнички» на шею, да ножки свесили, так получай в ответ. Махом движение по городским маршрутам парализовалось. Кое-как пришлось тогда договориться сторонам, но, как говорится, осадочек остался. Надеялись, история не повторится. Ан, нет.

Весной 2014-го коллективу «АТП» снова пришлось выходить на «баррикады», чтобы донести до руководства города суть обоснованных претензий на, похоже, единственно понятном ему языке. В этот раз массовый пикет, иронично сдобренный песнями под русскую гармонь, коллектив первой автоколонны устроил около ДТиД «Юность», требуя от властей активного включения в решение проблем перевозки пассажиров на городских маршрутах. Ведь малейшие неудобства: посадка-высадка пассажиров, неисправные пути, недобросовестная конкуренция со стороны частных фирм-перевозчиков ведут как к потере доходов АТП, так и к ненужным затратам. Улучшение качества ремонта дорог, устранение нечестной конкуренции, усиление контроля над соблюдением закона о пассажирских перевозках — тот список мер, на реа­лизацию которых пытались обратить внимание горадминистрации сотрудники ав­тотранспортного предприятия. Но, как выяснилось позже, дальше песен политический бомонд не ушел.

10 февраля 2015 г. трудовой коллектив «АТП» в очередной раз встал на тропу бунта, поскольку условия для оказания автоуслуг горожанам на территории ЗАТО так и не были созданы. Недобросовестные перевозчики продолжают увозить людей с остановок за 1 минуту до начала рейса автобусов предприятия. Сами остановки «забиты» легковыми машинами, создающими угрозу безопасности дорожного движения, а также препятствующие посадке-высадке пассажиров. Кроме того, муниципальные власти в любой момент могут перекрыть движение по улицам округа в одностороннем порядке без согласования своих действий с перевозчиком, нарушая, таким образом, его права и законные интересы. Вдобавок администрация ГО избегает ответственности по договору за содержание транспортной инфраструктуры при регулируемых государством тарифах на перевозку пассажиров и ограниченном уровне компенсации выпадающих доходов, из-за чего невозможна индексация зарплат сотрудников и обновление транспортных средств «АТП». Только за 2014-й год убытки от деятельности предприятия составили 16 млн руб. А их ежедневная сумма равняется 44 тыс. руб. При этом гарантийное письмо на компенсацию выпадающих доходов с начала 2015-го до момента последнего собрания коллектива пассажирской автоколонны отсутствовало. Из шести договоров с автотранспортным предприятием чиновниками к февралю подписан только один — на маршрут 6. В итоге Наблюдательному Совету открытого акционерного общества пришлось пойти на крайние меры и ввести ограничение на следование автобусов № 4, 9 по отдельным расписаниям. А движение на «Пановку», 42-й квартал, «Жуков камень» и вовсе отменить. Спохватились «белодомовские» только тогда, когда откорректированное маршрутное расписание дирекция «АТП» разослала во все СМИ с целью доведения до сведения лесничан. Однако позже решение, к счастью, отменили. Как пояснил директор ОАО «АТП» И. КОНДРАШОВ, с администрацией удалось-таки договориться, поэтому все изменения в расписании, по которому следует общественный транспорт, откладываются.

Приятно, конечно, что режим ограничения, хоть и в последний момент, но все-таки сняли. Любопытно другое, сколько еще раз придется «ткнуть носом в революцию» местную верхушку, чтобы та начала решать дела исключительно «мирным путем» — за столом переговоров, а не носиться, как «ошпаренная», когда народ «за вилы уже взялся».

Радар. – 2015. – 19 февраля ( 8). – С. 4 : фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Авторизация

Новые поступления


Художественная литература

Медицинская литература

Отраслевая литература

Новинки медиатеки