О ТАКСИСТАХ И КОНКУРЕНТАХ

Руководители Лесного и АТП обсудили пути решения транспортных проблем

Автор: Анна Демьянова

ATP_problemyКак выживать в условиях дефицита бюджета, недобросовестной конкуренции и несоблюдения законов? Коллектив «ОАО «АТП» в очередной раз пытался найти ответ на этот вопрос на традиционном заседании автоколонны.

Во встрече, которая состоялась 29 января, приняли участие руководители и трудовой коллектив предприятия, а также представители городских властей, в том числе глава города В.В. Гришин и глава городской администрации Ю.В. Иванов. Участники заседания обсудили ключевые внутренние и внешние проблемы, которые мешают работе и развитию предприятия.

По «чистому полю»

С какими трудностями ежедневно сталкиваются транспортники города? О наболевшем от первого лица рассказали кондукторы и водители маршрутных автобусов. Одна из проблем – недобросовестная конкуренция. По словам сотрудников АТП, перевозчики-конкуренты ведут себя крайне нечистоплотно, лишая тем самым предприятие солидной части доходов: «Они ездят впереди нас по нашему расписанию, оставляя нас с носом. В итоге мы едем уже по «чистому полю».

Работники предприятия обращались к главе города с просьбой способствовать разрешению этой проблемы, однако до сих пор ситуация осталась неизменной – предприятие неуклонно терпит убытки.

Экстремальное вождение

Другой проблемный вопрос напрямую касается безопасности и комфорта пассажиров. По словам водителей, ежедневно они сталкиваются с ситуациями, когда автобус не может подъехать к остановке из-за припаркованных там автомобилей, чаще всего это такси. Стоянка авто в районе остановочных комплексов запрещена законом, однако это правило постоянно нарушается, и автовладельцы упорно «гнездятся» на остановках, затрудняя работу общественного транспорта.

А последствия не такие безобидные, как может показаться на первый взгляд. Известно уже несколько подобных случаев: автобус не может вплотную припарковаться к остановке, как это полагается по инструкции, пассажир, пытаясь забраться в транспорт или выйти из него, получает травму, а водитель автобуса в результате вынужден нести ответственность.

Кроме того, горожане в несколько рядов паркуют свои авто на проездах и выездах, в итоге автобус вынужден лавировать между машинами. «Наша работа превращается экстремальное вождение», – возмущённо отмечают водители.

Также нередко помехой для правильной парковки общественного транспорта становятся нечищеные от снега остановки.

Пока эти проблемы не будут решены, в городе не появятся условия для безопасной перевозки пассажиров – в этом убеждён И.В. Ушков, председатель наблюдательного совета АТП.

Доходов нет, но есть расходы

Эти вопросы требуют решения – подтвердил и директор автотранспортного предприятия И.В. Кондрашов. В своём выступлении он затронул и самый наболевший для транспортников вопрос – финансовый. Предприятию не удаётся работать «в плюс», более того, приходится привлекать заёмные средства, для того, чтобы оставаться на плаву, ведь субсидии, поступающие из городского бюджета, не покрывают расходов, которые несёт АТП. Подробнее об этой проблеме мы уже писали в прошлом выпуске газеты.

Ответное слово

На предложения и замечания работников и руководителей АТП ответили руководители города.

Ю.В. Иванов: «…Все маршруты мы выставляли на конкурс и определили победителей, составлены проекты договоров с перевозчиками – с вами и «Рассветом». Если бы вы заявились на маршрут «9 Т» и создали конкуренцию «Рассвету», возможно, сегодня у нас по этому маршруту был бы один перевозчик. В идеале должно действовать золотое правило: один маршрут – один перевозчик», мы будем к этому стремиться и в течение двух-трёх месяцев попытаемся этот вопрос решить.

Второй вопрос – состояние дорог, подсыпка и т.д. У нас никогда дороги так хорошо не чистились, как в 2014 году. Ваши замечания я записал, специально проеду с управлением городского хозяйства проверить, как чистятся подъезды к остановкам.

Вопрос, который касается ГАИ – да, с ними трудно работать, потому что это федеральная структура, прямого подчинения нам нет. Я являюсь председателем комиссии по безопасности дорожного движения. На ближайшее заседание я вынесу этот вопрос по работе ГАИ и соблюдению правил на остановках».

В.В. Гришин: «…Все ваши письма на одну тему – о нарушения маршрута конкурентами, все они рассмотрены с привлечением конкурента, по всем есть решения…

В прошлом году мы прислушались к вашим резким критическим замечаниям. Мы на порядок увеличили объём денег, выделяемых на уборку дорог, купили новую технику, нашли механизаторов, спрашивать стали по-другому. Ситуация стала лучше. Да, есть недоработки, до идеала в любом случае всегда далеко.

Активнее должна работать рабочая группа. Есть комиссия по безопасности дорожного движения, куда вы тоже входите. Можно сделать подкомиссию и чаще собираться рабочей группой, если сотрудники ГАИ плохо работают – посылать протоколы, информацию в областную ГАИ. Надо работать и по вопросу таксистов… Это наша с вами рутинная работа, в которой должны участвовать и ваши руководители, и общественники. Одной администрации никогда не навести порядок».

Встреча обернулась диалогом на повышенных тонах, что не удивительно: уже который год руководство АТП и власти города не находят взаимопонимания. По договорённости участников встречи был установлен срок в 10 дней, для того, чтобы найти пути решения вопросов, озвученных на заседании. Остаётся надеяться, что стороны всё-таки смогут договориться.

Фото автора

Источник: Про Лесной. – 2015. – 6 февраля (№ 4). – С. 4 : фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Авторизация

Новые поступления


Художественная литература

Медицинская литература

Отраслевая литература

Новинки медиатеки