2024 годНовости

Время работать: СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО РЕЗЮМЕ

Дорогие друзья! Рубрика «Время работать» снова приветствует вас. Сегодня отвечаем на распространённый вопрос: «Что нужно сделать, чтобы написать идеальное резюме?» На этот вопрос нет, да и не может быть правильного ответа, потому что идеальных резюме не бывает — в каждом случае нужен индивидуальный подход. Хорошее резюме — одно из самых эффективных средств самомаркетинга на рынке ...

Дорогие друзья! Рубрика «Время работать» снова приветствует вас. Сегодня отвечаем на распространённый вопрос: «Что нужно сделать, чтобы написать идеальное резюме?» На этот вопрос нет, да и не может быть правильного ответа, потому что идеальных резюме не бывает — в каждом случае нужен индивидуальный подход.

Хорошее резюме — одно из самых эффективных средств самомаркетинга на рынке труда. Главная его задача — привлечь внимание в тот момент, когда резюме читают в первый раз и создать благоприятное впечатление о соискателе. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более двух минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.

Наша информационная памятка «Секреты успешного резюме» предоставит вам несколько полезных советов и поможет сделать путь к выбранной работе-мечте более близким.

Желаем вам профессиональных успехов, креативных идей, реализации всех задуманных планов и проектов!

smi2.ru

ПРАВИЛО №1: Чётко сформулируйте желаемую должность.

Название желаемой должности — один из самых важных пунктов резюме. От того, насколько чётко вы его сформулируете, зависит судьба вашего резюме.

Не используйте такие варианты, как «любая должность», «специалист» и т.п., поскольку эти формулировки не дадут работодателю представления о том, чего вы хотите. Работодатели не будут тратить своё время на обдумывание того, что вам предложить. Не указана конкретная должность — резюме отправится в корзину.

Не нужно указывать в одном резюме одновременно несколько взаимоисключающих должностей, даже если вы одинаково хорошо владеете функционалом. Составьте несколько разных резюме, в каждом из которых сделайте упор на опыт и навыки, необходимые для каждой конкретной должности, на которую вы могли бы претендовать. Да, вам придется потратить чуть больше времени, зато и результат не заставит себя ждать!

ПРАВИЛО №2: Заранее определитесь с зарплатой.

В поле «Уровень дохода» лучше указывать конкретную денежную сумму, на которую вы претендуете. Избегайте вариантов вроде «49 991 рублей» — это не привлечёт внимание работодателя, а, напротив, вызовет непонимание.

ПРАВИЛО №3: Воздержитесь от юмора.

Резюме — это деловой документ. Составляя его, избегайте иронии, юмора и сарказма. Пошутите потом, а пока информационный стиль принесёт вам куда лучшие результаты, чем даже самая уместная в этом случае шутка.

ПРАВИЛО №4: Будьте лаконичны.

Не делайте своё резюме похожим на роман-эпопею, помещая туда тексты статей, публикаций, свои размышления о смысле жизни. Всё это лишнее. Резюме должно уместиться на одной странице, максимум — двух. Чрезмерная лаконичность тоже не прибавит солидности — резюме с не заполненными до конца основными полями и словами «всё расскажу при личной встрече» возможно даже не будет рассмотрено.

ПРАВИЛО №5: Удалите излишнюю персональную информацию.

В целях собственной безопасности не указывайте в резюме персональную информацию (номер паспорта, точный адрес проживания и регистрации и т.п.) и конфиденциальные сведения с прежнего места работы.

ПРАВИЛО №6: Оцените, нужны ли ссылки на ваши профили в соцсетях.

Не всегда в резюме стоит давать ссылку на свои странички в различных социальных сетях, так как будущий работодатель может узнать там слишком много лишнего. Если соцсети не характеризуют вас как профессионала, на время поиска работы стоит подумать даже о том, чтобы в настройках видимости ограничить возможность просмотра ваших страниц, оставив доступ только друзьям и близким людям. Да и вообще не стоит описывать в резюме подробности своей личной жизни. Избегайте информации, не относящейся к делу.

ПРАВИЛО №7: Проверьте резюме на орфографические ошибки.

В резюме не должно быть грамматических ошибок и опечаток — такие досадные промахи производят крайне негативное впечатление на работодателя. Всегда перепроверяйте несколько раз любые ваши сообщения и тексты.

ПРАВИЛО №8: Проверьте достоверность и актуальность информации.

Составляя резюме, будьте честными. Знание конкретных программ, наличие определённых навыков — всё это очень быстро проверяется. При необходимости вы должны будете подтвердить указанную вами информацию документально или же соответствующими примерами в работе.

ПРАВИЛО №9: Дополните резюме свежей информацией.

Наличие фото в резюме не является обязательным. Но если вы всё же решили сопроводить документ фотографией, помните, что она должна соответствовать целому ряду требований. На снимке должен быть изображён только один человек — вы, при этом должно быть чётко видно ваше лицо.

ПРАВИЛО №10. Подготовьте мотивационное письмо.

Также не забывайте, что часто вместе с резюме требуется написать специальное мотивационное письмо, в котором следует указать те ваши профессиональные характеристики и аспекты, которые подходят под конкретную вакансию, на которую вы отправляете отклик.

Мотивационное письмо служит дополнением к вашему резюме, а необходимо оно, чтобы рассказать работодателю, почему принять на предложенную должность нужно именно вас. Главная цель такого письма – пригласить вас на собеседование. Так как в резюме даётся лишь краткая информация о вас, о вашем образовании и опыте, мотивационное письмо поможет будущему работодателю узнать больше о ваших профессиональных качествах и о вас лично, как о состоявшемся профессионале.

Подготовила Олеся ГУРЬЕВА

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.