2024 годНовости

Полка новых поступлений: ДОНАТО КАРРИЗИ

Донато Карризи — всемирно известный итальянский автор детективов. По образованию Карризи юрист-криминолог и специалист в области человеческого поведения. После учебы проработал недолго адвокатом, а затем начал писать сценарии для кино и телевидения. Карризи живет в Риме и знает все его тайны. Книги писателя стали мировыми бестселлерами. Самый известный детектив Карризи — «Девушка в тумане». Он стал ...

Донато Карризи — всемирно известный итальянский автор детективов. По образованию Карризи юрист-криминолог и специалист в области человеческого поведения. После учебы проработал недолго адвокатом, а затем начал писать сценарии для кино и телевидения. Карризи живет в Риме и знает все его тайны. Книги писателя стали мировыми бестселлерами.

Самый известный детектив Карризи — «Девушка в тумане». Он стал бестселлером в 26 странах мира и разошелся тиражом более миллиона экземпляров. В одном из интервью автор признался, что роман был написан для кино. Спустя два года после публикации вышла экранизация — фильм совместного производства Италии, Франции и Германии. Главную роль сыграл актер Жан Рено, а сценаристом и режиссером стал сам Карризи.

Донато Карризи уверен, что, хотя авторам детективов не обязательно становиться экспертами в области криминологии, непосредственное общение с настоящими преступниками дает бесценный опыт и понимание человеческой природы. Сам он несколько лет изучал криминологию и поведенческие науки, поэтому его романы так точны и правдивы.

Детективы Карризи отличаются от традиционной итальянской прозы: он пишет динамично, ярко, напряженно. В одном из интервью сказали, что его стиль похож на американский. Писатель ответил: «Я уверен, в Италии мы немного отстаем в механизмах повествования. Как только вы используете стиль, допустим, немного международный, то о произведении сразу же начинают много говорить».

Детектив Карризи действительно приближается к европейской манере. Он более мрачный и напряженный, немного напоминает скандинавский. Как он говорит: «В моих книгах нет хороших и злых персонажей, все они так или иначе прокляты». Но самое интересное, что в основе книг Карризи — реальные преступления, вокруг которых писатель ловко закручивает сюжет романа.

По мнению Карризи, место — тоже персонаж. Подобный подход характерен для многих итальянских писателей. Вот почему, открывая роман Карризи, вы словно надеваете 3D-очки, и всё вокруг становится объемным, живым, тщательно прописанным. Для Карризи важно, чтобы читатель погрузился в историю и чувствовал, будто и вправду ходит по старинным итальянским улицам.

Цикл «Маркус и Сандра»

Большую известность писателю принес цикл романов про Маркуса и Сандру. Это совершенно нетривиальные и совсем неидеальные герои. Маркус, как называет его сам автор, «охотник за аномалиями» (а на самом деле священник и служитель тайного ордена пенитенциариев): он всегда пытается понять логику убийцы и находит то, что ускользает от других. Сандра — фотограф-криминалист и талантливый аналитик. Снимая места преступления, она понимает, что смерть кроется в мелочах. Романы Карризи — не просто загадочные истории. Они о природе зла и выборе, который каждый день делает человек.

«Потерянные девушки Рима»

Фотограф-криминалист Сандра пытается самостоятельно разобраться в странной смерти мужа, которую все считают случайной. Одновременно с расследованием Сандры в Риме ищут пропавшую девушку. К розыску привлекают специалиста по аномалиям Маркуса, который тонко чувствует детали, но не помнит своего прошлого. Две нити расследования однажды пересекаются, и начинается самое интересное.

 

 

«Охотник за тенью»

В Риме появился маньяк, который убивает влюбленных. Сандра вновь работает фотографом на месте преступления. Ее замечает лучший детектив по особо тяжким убийствам и предлагает присоединиться к их группе. Так, расследуя преступление, Сандра неожиданно вновь сталкивается с Маркусом. С этого момента они параллельно начинают работать над делом. Роман полон тайн, опасности и головокружительных приключений. Какая читателя ждет развязка — невозможно угадать.

 

 

«Маэстро теней»

Пять столетий назад папа Лев X издал таинственную буллу, согласно которой Вечный город «никогда, никогда, никогда» не должен погружаться во тьму. Но в наши дни буря выводит из строя одну из электростанций, и столице предстоит двадцать четыре часа прожить без света. В подступающих сумерках оживает затаившееся зло. По городу тянется цепочка убийств. Кто таинственный палач, кто нажимает на скрытые пружины? Маркусу и Сандре предстоит найти источник зла, пока не стало слишком поздно.

 

Цикл про Милу Васкес

«Подсказчик»

Похищения шести девочек взбудоражили горожан. Расследование ведут специалист по розыску пропавших детей Мила Васкес и эксперт-криминалист Горан Гавил. Но каждый раз, когда следствие приближается к разгадке, убийца изощренно играет с героями, а затем вскрываются подробности другого, еще более запутанного преступления.

 

 

«Теория зла»

Действие разворачивается спустя семь лет после событий в «Подсказчике». Мила Васкес не может забыть прошлое, и однажды исчезнувшие появляются вновь. Они приходят, чтобы убивать. И только Мила Васкес способна остановить эту армию теней. Она должна придать тьме форму и найти убедительную рациональную теорию… Теорию зла.

 

 

«Девушка в лабиринте»

Аномальная жара накрыла город, начисто изменив темп и ритм привычной жизни: только в темное время суток можно работать, двигаться, выживать. И именно среди ночи Саманта Андретти возвращается из некогда поглотившей ее тьмы. Пятнадцать лет, с тех пор, как ее похитили по дороге в школу, она провела в лабиринте, не видела солнца, цветов, деревьев, не смотрелась в зеркало. Молодую женщину помещают в больничную палату. Наблюдающий за ней доктор Грин охотится не за монстрами во внешнем мире, а за сознанием их жертв. Возможно, воспоминания Саманты смогут навести на след того, кто держал ее в заточении.

«Игра Подсказчика»

Поздно вечером в полиции раздался звонок. Перепуганная женщина сообщила, что перед их домом стоит странный незнакомец, и попросила о помощи. Полицейский патруль, добравшийся на ферму лишь спустя несколько часов, обнаружил, что пол и стены залиты кровью. Обитателей дома постигла печальная участь, но где тела жертв и кто убийца?..

 

 

Цикл про Пьетро Джербера

«Дом голосов»

Пьетро Джербер — психолог, но не такой как другие. Его специализация — гипноз, и все его пациенты — это дети, с которыми что-то случилось: они перенесли травму, стали свидетелями драматических событий или в их хрупкой памяти хранится важная информация, которая может помочь полиция или органам опеки в расследовании. Но вот с другого конца света, из Австралии, ему звонит коллега и просит принять пациента. Пьетро недоумевает, зачем обращаться именно к нему, ведь Ханна Холл взрослая. Оказывается, молодой женщине не дает покоя воспоминание о некоем убийстве, будто бы совершенном ею в детстве. И чтобы понять, правда это или иллюзия, ей необходим лучший психолог Флоренции — Пьетро Джербер.

 

Детективы вне серии

«Девушка в тумане»

Маленький городок с религиозной общиной. Юная пропавшая девушка. Талантливый инспектор Фогель, взявшийся за расследование. Первым делом он выдвигает версию о похищении, представляет свою историю СМИ и уже через несколько дней находит подозреваемого. Однако все не так просто…

 

 

 

«Женщина с бумажными цветами»

Гора Фумо в Итальянских Альпах, сражение во время холодной весны 1916 года. В пещере друг против друга сидят двое. Они курят и молчат. Один — пленный, который будет расстрелян на рассвете, если не назовет свое имя и звание. Другой — военный врач, у которого есть лишь эта ночь, чтобы убедить узника заговорить. Никто из них не знает, что рассказ навсегда изменит их судьбу. Потому что люди, которые должны быть врагами, на самом деле связаны между собой.

 

«Я — бездна»

Поутру Чистильщик трудится на берегу озера Комо и увлеченно разглядывает мусор, потому что мусор всегда рассказывает о людях чистую правду. «Я невидимка», — думает Чистильщик и еще не знает, что ошибается.

Он вообще многого не знает. Чистильщик не знает, что сейчас поднимет голову, посмотрит на озеро — и его невидимая жизнь, в которой полно горьких воспоминаний и еще больше кровавых тайн, даст течь, готовая пойти ко дну. И что одна истерзанная тринадцатилетняя девочка с фиолетовой челкой вот-вот посмотрит на него — и взаправду увидит. И что Охотница, надломленная женщина, которая годами спасает жертв домашнего насилия, уже взяла след и ищет его.

Приглашаем в Отдел художественной литературы за книгами Донато Карризи.

Подготовила Ангелина ВАХОНИНА
В материале использованы фотографии Дарьи Ключниковой

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.