2025 ГодНовости

Полка новых поступлений

Мы продолжаем знакомить вас с новинками зала гуманитарной литературы. Как управлять своим временем по методу помидора? Как перестать беспокоиться об оценках ребёнка и разглядеть в нём талант? Как пережить пубертатный период у подростка? Что такое «фейковые новости» в соцсетях? Как не потеряться в запутанных сетях интернета?

88.35    Н 57

Нетеберг, Штаффан. Тайм-менеджмент по помидору = Pomodoro Technique Illustrated : как концентрироваться на одном деле хотя бы 25 минут / Штаффан Нетеберг ; авторы предисловий: А. Улесов [и др.] ; переводчик В. Подобед. — Москва : Альпина Паблишер, 2024. — 254, [1] с. — (Альпина. Саморазвитие).

Вам нужно очень многое успеть сегодня. Список дел разросся до километровой длины, а вас при этом поминутно дёргают. Вы требуете от окружающих оставить вас в покое – и тут же сталкиваетесь с тем, что отвлекающие факторы атакуют вас изнутри…

Метод Помодоро – или метод помидора – мощный и глубокий инструмент для самосовершенствования. Франческо Чирилло описал этот метод в 1992 году: вместо того, чтобы тревожиться по поводу сроков, которые наступят через час, день, неделю или месяц, вы просто заводите таймер на 25 минут и полностью сосредотачиваетесь на текущей задаче. Если 25 минут закончились и таймер прозвенел, а вы всё ещё работаете над задачей, это вовсе не значит, что вы «не успели закончить». Совсем наоборот: это аплодисменты за то, что вы полностью посвятили данной работе заданный промежуток времени.

В общем, если говорить совсем коротко, то в этом и состоит суть метода помидора: вы выбираете задачи, которыми будете сегодня заниматься, ставите таймер на 25 минут и приступаете к первой из них. Помимо этого вы каждый день окидываете взглядом итоги дня, составляете соглашение с самим собой на предстоящий день, разбираетесь с помехами и оцениваете необходимые усилия.

Эта книга расскажет вам, как пользоваться методом помидора, включая ведение записей о делах и выбор самых важных задач.

88.611    Х 99

Хютер, Геральд. Непослушные дети добиваются успеха : как перестать беспокоиться об оценках и разглядеть в ребенке талант / Геральд Хютер, Ули Хаузер ; перевод с английского Е. В. Голандской. — Москва : БОМБОРА™, 2021. — 190, [1] с.

«Когда мне было 5 лет, моя мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни – быть счастливым. Когда я пошёл в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал: «Счастливым». Мне сказали, что я не понял задание, а я ответил: «Вы не поняли жизнь», — говорил Джон Леннон, лидер «The Beatles».

Нейробиология доказала – каждый ребёнок одарён! Необходимо просто признать это. Профессор нейробиологии Геральд Хютер и репортёр Ули Хаузер объясняют, почему обучение через прямую передачу знаний в школе и ориентация на успеваемость ошибочны. Обучение должно быть таким приятным, чтобы дети плакали на каникулах. А детство – таким прекрасным, чтобы они могли прожить «на него» всю жизнь!

Из книги вы узнаете, как:

— перестать создавать давление и стресс даже в общении с самыми маленькими детьми;

— помочь ребёнку максимально реализовать свой потенциал, заложенный при рождении;

— поддержать природную тягу ребёнка к познанию.

  • Б 91

Бурмистрова, Екатерина Алексеевна (1973- ). Подростки : как пережить пубертат / Екатерина Бурмистрова. — Москва : Бомбора : Эксмо, 2024. — 300, [1] с.

Большинство родителей, сталкиваясь с подростковыми сложностями детей, чувствуют растерянность, раздражение, боль. Причём не только из-за плохого поведения ребенка, но и потому, что сами себе кажутся плохими родителями.

Детский психолог, известный семейный психотерапевт и мама одиннадцати детей Екатерина Бурмистрова предлагает родителям посмотреть на подростковый возраст как на возможность своего личностного развития или игру для всей семьи. Она поможет найти подход к любому ребенку без криков и скандалов и объяснит, как наладить контакт с подростком, даже когда взрослые для него не авторитет.

С помощью простых приемов можно научить ребенка самостоятельности и ответственности и при этом остаться в хороших отношениях. Каким бы сложным и тяжелым пубертат ни казался, его можно превратить в самый интересный период жизни ребенка и родителей

 

76.00я9    М 45

Мейра, Изабель. Ставлю лайки — значит, существую : социальные сети, журналистика и вирус под названием «Фейковые новости» : [для среднего и старшего школьного возраста] / Изабель Мейра ; предисловие Екатерины Колпинец ; перевод с португальского Геннадия Петрова ; иллюстрации Бернарду П. Карвалью. — 1-е изд. — [Москва : Самокат, 2024]. — 151 с. : цв. ил. ; 21 см. — (Меня это касается).

В 2006 году журнал «Тайм» в качестве «человека года» поместил на обложку зеркальный монитор со словом «Ты». Надпись на обложке гласила: «Да, ты. Ты контролируешь информационный век. Добро пожаловать в твой мир». (Возможно, ты, читатель этой книги, в тот момент ещё не родился).

Сейчас интернет, да и весь мир, изменился. На смену миллионам пользователей пришли миллиарды, появились тысячи новых приложений, сайтов. Информации стало слишком много, но стал ли мир понятнее? А главное, где теперь находишься ты? Ты включён в реальный мир или выключен из него? Ты всё ещё контролируешь век информации или теперь он контролирует тебя?

Книга Изабель Мейры «Ставлю лайки – значит, существую» приглашает читателя остановиться и пристально взглянуть на вещи, с которыми ежедневно сталкивается в интернете каждый из нас. Фейковые новости, пузыри фильтров, работа алгоритмов, кибербуллинг, реклама, невидимые гиганты технологических корпораций, контролирующие нашу жизнь. Что всё это значит? Что говорит об окружающем мире, других людях и нас самих?

Почему ты находишься в интернете, когда даже не испытываешь особого интереса? Тебя веселят «вирусные» видеоролики, но что это за «вирусы»? Жить – значит постоянно публично подтверждать, что ты жив, а реальность появляется лишь после её публикации в интернете? Наконец, действительно ли я существую, только когда лайкаю?

Вместо мгновенной эмоциональной реакции Мейра предлагает своим читателям задавать вопросы. Ведь вопрос – это попытка лучше понять происходящее. Спрашивать – значит идти по пути размышлений, а не довольствоваться готовыми ответами. Яркое путешествие в поисках ответов предстоит всем тем, кто возьмёт в руки эту книгу.

Ждем вас в зале гуманитарной литературы. Читайте и узнавайте новое!

 

Марина ЦЕПЕЛЕВА, библиотекарь ОКиО.