МОИ ЗНАКОМЫЕ ХУДОЖНИКИ

Лирический комментарий к выставке

Автор: О. Карякина

В ЭТОМ году важная для меня дата: 25 лет занимаюсь выставочной работой в библиотеке, а значит, общаюсь с художниками. Суть в этом. За годы общения с самыми разными авторами, создавая с ними экспозиции, я не могла не полюбить этих людей и их творения.

Moi_znakomye_hudodgnikiПервая картина, которая появилась у меня — акварель Николая БУРЦЕВА «Камни у речки». Мы тогда в большом выставочном зале, что сейчас находится в ведении городского музея, проводили аукцион картин Бурцева. Николай Дмитриевич являлся уже именитым в городе автором, да и работ на выставке было представлено немало. Я «работала» ведущей и, переходя с потенциальными покупателями от картины к картине, все переживала про себя: «Хоть бы эту акварель никто не выбрал…» И ее, действительно, как-то обошли. Меня сей факт не огорчил, ведь я приметила пейзаж сразу — всегда была неравнодушна к камням.

Потом как-то сама собой стала собираться коллекция. Когда художники продавали выставленные картины — грех не купить мне, имеющей возможность выбрать первой. Для автора, думаю, наивысший знак признательности — когда его работу кто-то хочет приобрести. Иногда работы дарили. Неловко было принимать такие подарки, но точно — приятно. Это ведь тоже знак признательности.

Николай Дмитриевич написал мне тогда, после аукциона, пожелание дальнейших успехов на выставочном поприще. Думаю, оно мне помогает до сих пор. Радостно, когда не только зрители довольны выставкой, но и сам художник. Важно, чтобы совпало.

Особый смысл моего собрания в том, что всех авторов я знаю лично. За каждой работой — знакомый, живой человек. Вот я смотрю на работы Нины Павловны ИБРАГИМОВОЙ и часто ловлю себя на мысли, что с ней разговариваю.

Все картины висят у меня на стенах или хранятся в альбомах. Они мне не надоедают, не перестают нравиться. Они помогают помнить. Деликатный Бурцев, рассудительный МУХАМЕТОВ, непредсказуемый ТЕЛЬНОВ, безапелляционный МИРОНЕЦ, резкий ПОЛЕВОЙ… Все они многому меня научили и всех благодарю от души. Они научили разбираться в приемах и техниках живописи и графики. Научили быть требовательной в отборе экспонатов, не поддаваться соблазну выставлять все, что есть. Они были интересными собеседниками, а порой – хорошими друзьями. Закалили для общения с такими сложными людьми, как они.

Пишу в прошедшем времени, потому что кто-то уехал, кто-то умер, с кем-то контакты прекратились в силу других причин. Но всех помню. А те, кто рядом, с кем продолжаю сотрудничество, продолжают меня учить.

Немало общалась я и с самодеятельными художниками. Несколько выставок сделали с очень оригинальным живописцем Валерием МЕЛЬНИКОВЫМ. Интересно и неожиданно было открыть для горожан самобытного автора Наталью МЕЩЕРСКИХ. На сегодняшний день на ее счету уже несколько выставок, и не только в нашей библиотеке.

Отдельно хочу сказать об авторе, выставку которого я никогда не делала, но работами его особенно дорожу. Это мой папа — Константин Федорович КРАСНОВЕКИН. Он начал рисовать, выйдя на пенсию, когда они с мамой переехали в Подмосковье. В нашем городе родители жили и работали восемь лет, и, наверное, остались люди, которые их помнят. Родителей моих уже несколько лет нет на этом свете. Они не видели большую часть моего собрания, но всегда поддерживали все мои увлечения. И эту выставку я посвящаю им.

Так вот, о папе. Он родом из многодетной деревенской семьи. В детстве любил рисовать и после школы хотел поступить в художественное училище. Поехали с отцом в город на крыше товарного вагона. Когда уснули, кто-то стащил чемодан, где лежали папины рисунки и краски. Папа пошел в ремесленное училище, потом семь лет служил в армии, а стал юристом, окончив Свердловский институт. И только в преклонном возрасте вернулся к своей мечте — рисованию. К сожалению, немного работ он успел сделать. Специалисты, конечно, сразу определят папин непрофессионализм, но для меня его работы занимают равное с другими место в моей коллекции картин местных художников.

Имеются в моем собрании и работы авторов из Нижней Туры: В. ТЮСИНА, Л. КИЛИНОЙ, конечно, Ю. ХОХЛЯВИНА.

Юрия Хохлявина открыла для себя — как велосипед изобрела. Его многие знали, а я нет. Увидела его «пасмурные» пейзажи где-то на верхней полке нижнетуринского магазина и пошла к нему домой знакомиться. Давно это было. Потом — несколько выставок в нашем отделе искусств, а самая большая — посмертная.

Может, когда-нибудь я напишу более обширные воспоминания о наших художниках. А пока хочу предложить вашему вниманию выставку моей коллекции. Она — моя благодарность тем творческим людям, с кем я общалась на протяжении многих лет. Я почему-то уверена, что вам будет интересно.

Фото В. Струганова

Радар. – 2015. – 12 февраля (№ 7). – С. 11 : фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Авторизация

Новые поступления


Художественная литература

Медицинская литература

Отраслевая литература

Новинки медиатеки