И АРТ его (да, собственно, всё его художественное творчество), действительно, без преград, настолько он разнообразный, а в чем-то, как оказалось, даже лечебный. Весь его арт – это его авантюрный, фантазийный, смелый и непредсказуемый характер, имеющий волшебное свойство: заинтересовать любого.
Когда-то я рассказывала уже об этом обаятельном, симпатичном мужчине – Серёге с ником «Волчара» (от фамилии, разумеется, причем, в поэтической среде). С судьбой, достойной романа и с такими жизненными перипетиями, которым не удивился бы и автор «Графа Монте Кристо», с такими бросками «из огня да в полымя», что не удивительны сейчас глазу эти сказочные сюжеты и эти сочные краски, запечатлевшие всё пережитое в его сознании, а потом оседлавшие кисть.
В его работах – странная смесь сюрреализма, импрессионизма и реализма. Но сюра с его постоянной «подначкой»: а вот подумай, отгадай, представь, подойди с изнанки – больше. Автор любит интригу, даже рисуя танцующего под звуки скрипки кота. Ну – танец, ну – скрипка, ну – ушедший в музыку скрипач. Но каков кот!
Картины его полны вторых и третьих смыслов и не надо говорить, что названия их – это подсказки. Отнюдь. Картины – его явь и его сны. Как в его же стихах. Не забываем: наш художник еще и поэт. А, может, потому и художник, что поэт?
«Сны – это что-то эфемерное
Со всех сторон окутывает нас.
Даже изображение трехмерное…».
Да, были тигры, лисы, коты, зонты и рыбы в 3D изображении, были танцы по Маттису, теперь появились клоуны…
А в снах его – таинственный Магриб, африканские страсти, увиденные через призму доброй русской души: ярко и чинно выписанные красавицы-зебры и с ними рядом – смертельная опасность – разинутая пасть крокодила или уже летящий в прыжке охоты леопард. Но в этих зеброчках столько упругой, стремительной жизни, что веришь: спасутся!
Снова красивые в своем величии – розовые, голубые, сиреневые – слоны, монументальные слонищи, аккуратные слонихи и милые слонятки. Каюсь, про этот характерный сюжетный повтор автора забыла. Да, потому, что они другие! Теперь они – слоны-диптихи с воздушными пузырьками, легкие и загадочные. Разве не загадка: заботливая хозяйка-слониха поливает из лейки растущие в воде лилии, стоя под дождем, с зонтом в руках?… Сколько философских мыслей к вам постучится?
А вот у этой картины, где любимые слоники весело расположились вверх ногами (ну, как тот снеговик из Южного полушария – коль южный, значит, головой вниз!), украшают фундамент здания. А рядом с ними – сам автор, ликующий, поднявший руки вверх, хохочущий!
Или: картина «Курортный роман». Ее можно было оставить без названия – и так всё ясно. А, может быть, назвать: «Обман». Две фигуры: мужская, черная, и женская, белая. Контраст полов, соединение несоединимых инь и янь. «Скрещенья рук, скрещенья ног, судьбы скрещенья…», как в «Зимней ночи» у Пастернака. Но что-то не видно поэзии чувств. Ах, да… очки с пустыми глазницами. Потому, что всё это – пустота.
Художник глянул острым глазом, и вот уже фото: зимний день, укрытый снегом легковой автомобиль. А фигура из снега, представляете – шкура не убитого медведя. Растает снег, и про мишку забудут. Останется в душе только эта надпись: «Не убитый».
Или: хочется вам красной икры – пожалуйста: впереди, прямо у тротуара – большой, круглый клумба-бутерброд из автомобильных шин с … красной икрой.
Или: «Туда не смотри, там осень». Название картины и, по сути, призыв не отпускать лето. Изображены купальщики на резиновых кругах с закрывающими глаза ладошками. А ведь и правда: как не хочется его отпускать!
И, наконец, «Небоскребы – на перекрестке Стрит-АРТ», «Декорированный пень» с призывными, разноцветными кормушками для птиц, а вот и сам автор на крыше «Дома ЖБИ», сидит себе беспечно, закинув ногу за ногу… Так ведь – совсем не высоко, поскольку это опять фундамент очередного жилого дома, когда-то серого и невзрачного, а теперь — такого призывного, такого яркого и интересного. Фундамент, а совсем не крыша. А за домом – маленькие фигурки автомобилей, как если бы смотрел сверху.
Его мегаполис на картинах то наступает, то обнимает и обволакивает. Потихоньку, однако, удушая (картина «Город наступает»). Тогда, как лес раскрепощает, зовет танцевать, упиваться дыханием природы и счастьем (картина «Как радуга»). По всему чувствуется, большие города Сергей не любит. А вот родную Нижнюю Туру готов украшать и украшать своими фантазиями, красками, сердцем.
Помните, давно, еще на заре своего удивительного хобби, он, однажды посмотрев внимательно в окно квартиры и натолкнувшись взглядом на унылую стену какого-то гаража, взял да и нарисовал во всю эту стену большую картину с цветущим садом, изящной женщиной в летнем платье по моде 18 века и с солнечным зонтиком, фигура которой на его любимой картине Клода Моне «Дама в саду Сент-Адресс» была словно соткана из отражения неба и солнца. Передал ли эти отражения?! Наверное. Картина до сих пор притягивает прохожих и не по одному разу – тех, кто здесь уже был. Действует на людей, как чудесный подарок, как эликсир.
Так его АРТ начинался. Так продолжается.
«Самодеятельное искусство – необходимая составная часть культуры общества, раскрывающая духовное богатство народных масс, способствующая подъему его творческого сознания, его культурного уровня…». Так написано в одном из важный документов. Однако куда важнее знать: рисование замедляет старение, как любое другое хобби, которым увлечен. Оно омолаживает душу и украшает жизнь тебе и окружающим. Так говорят мудрые.
Выставка самодеятельного художника Сергея ВОЛКОМОРОВА экспонируется в зале гуманитарной литературы библиотеки Бажова. Приглашаем!











Фото Маргариты МИШАРИНОЙ